Ростов-на-Дону, 18 ноября 2020г.
На реконструируемом 12,5-километровом участке магистрали М-4 «Дон» специалисты ООО «Связьинформ» (входит в группу строительных компаний «Дон») смонтировали над проезжей частью восемь металлических опор типа «П» и «Г». Сегодня на них размещают динамичные знаки, табло переменной информации и другие элементы автоматизированной системы управления дорожным движением. Завершить работы планируется в конце ноября 2020 года.
Для оповещения водителей транспортных средств о ситуации на дороге и обеспечения безопасности движения участок трассы М-4 «Дон» с 1024 по 1036+823 км (третий этап обхода города Аксая) оснастят 30 управляемыми дорожными знаками, 3 табло переменной информации, 16 камерами видеонаблюдения и фиксации скорости, 23 радиолокационными детекторами.Часть оборудования регулирования и мониторинга потоков транспорта закрепят на шести П-образных и двух Г-образных металлических опорах. Первые рассчитаны на всю ширину проезжей части – пролет между стойками равен 18,8 метрам. Вторые охватывают часть дороги – 6,6 метров. Конструкции типа «П» имеют лестницы и площадки для обслуживания на верхнем поясе ферм. К опорам проложили силовые и высокочастотные кабели.
- В дальнейшем с помощью этих инструментов автоматизированная система управления дорожным движением будет подсказывать автомобилистам правильный маршрут и оптимальный скоростной режим, - рассказал Андрей Кравченко, директор ООО «Связьинформ». – Свои рекомендации АСУДД сделает на основе собранной информации о параметрах движения, погодных условиях, состоянии покрытия и прочих событиях на магистрали.
Опоры отличаются надежностью и способностью выдерживать большие нагрузки. На них можно установить широкий спектр оборудования и указателей. Благодаря специальному антикоррозийному цинковому покрытию, они защищены от воздействия окружающей среды. Каждая конструкция имеет сверхмощное основание. Так, бетонные фундаменты самых массивных опор типа «П» заложили на глубину от 8 до 10,5 метров.
Срок службы металлических опор превышает 30 лет. Еще большим запасом прочности наделены фундаменты – более 50 лет.
Чтобы запитать энергией все компоненты автоматизированной системы управления дорожным движением, были предварительно переустроены 3 высоковольтных линии электропередач для третьего этапа обхода Аксая и девять линий для первого и второго этапов – работы на них начнутся в декабре этого года.