В новом году автодороги края продолжат ремонтировать с использованием новых технологий и материалов. При этом практика их использования будет только расширяться, отметили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
В частности, речь идет о технологии стыковочных битумно-полимерных лент и методе укладки асфальта с помощью ресайклинга (холодная регенерация).
Технология стыковочных битумно-полимерных лент позволяет исключить появление выбоин на новом дорожном полотне и используется при выполнении так называемых «холодных» стыков, когда вновь укладываемый асфальт примыкает к ранее уложенному асфальтобетону.
Суть технологии ресайклинга заключается в том, что существующее асфальтобетонное покрытие и слой нижележащего материала измельчают и перемешивают с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. Метод повышает износоустойчивость полотна. Уже сегодня, например, известно, что с использованием технологии холодного ресайклинга в 2021 году отремонтируют участок дороги Сенгилеевское - Новотроицкая протяженностью около 7 км.
Напомним, в России утвержден Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором содержится более 1000 участков применения, 300 технологий, 750 материалов, 190 конструкций, 300 регламентирующих документов дорожной отрасли.