Москва, 10 декабря 2024г.
Сегодня Государственная Дума приняла во втором и третьем чтении изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Основная цель этих изменений — защита от массовой спам-рассылки.В настоящее время в органы власти всех уровней поступает огромное количество электронных обращений. Однако не всегда это реальные жалобы граждан, а нередко — анонимные и немотивированные массовые рассылки.
«Сегодня мы ставим заслон тому потоку обращений, который просто захлестывает наши органы власти. Уже через две недели, с 1 января 2025 года, в полную силу заработает возможность направлять электронные обращения через сайт Госуслуг во все государственные и муниципальные органы власти. Закон об этом был принят полтора года назад, и механизм уже работает.
Человек заходит в личный кабинет на сайте Госуслуг под своей учетной записью, и его обращение автоматически регистрируется. Ответ направляется на электронную почту или в личный кабинет на сайте. Чем это удобно людям? Можно одновременно подать одно обращение сразу в несколько органов государственной власти. Средний срок рассмотрения электронных обращений сокращается до 10 дней.
Сегодняшним законопроектом мы вводим заслон анонимкам при обращениях в электронной форме и вводим обязательную идентификацию через Госуслуги или через собственную систему идентификации органа власти, если она есть. Изменения в работе с обращениями носят масштабный характер, поэтому полная идентификация при подаче электронных жалоб вступит в силу с 30 марта 2025 года», — прокомментировала изменения председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева.