Ставрополь, 7 августа 2020г.
Идею по созданию подсказала сама жизнь. Во время утреннего забора мусора сотрудники регоператора замечали на некоторых контейнерных площадках завалы из веток и мешков строительного мусора. Таких мест всегда много, и вовремя выявить их не всегда можно, поэтому в «Эко-Сити» задумались, как решить наболевшую проблему и сделать Ставрополье чище.
«Мы решили создать мобильное приложение, которое по сути своей напоминает «народный контроль». Телефон у нас в руках 24/7, значит, объединив усилия, мы можем навести порядок в Ставрополе и в районах. Идея не нова. Подобные приложения в разных форматах уже разрабатывались, но не пользовались популярностью у пользователей. Однако для взаимодействия регоператора и потребителей формат приложения максимально удобен. «Эко-Сити» - первый регоператор в России, который решил выявлять завалы таким образом», - рассказал исполнительный директор компании Евгений Сабельников.
Приложение состоит из 2х больших частей.
Первая часть – личный кабинет потребителя. Им могут пользоваться как физические, так и юридические лица. Этот раздел сделан для простоты получения платежных и сверочных документов. Пользователям, в том числе жителям ДНТ и СНТ, не нужно ждать квитанций. Они могут увидеть информацию о задолженности в приложении и там же оплатить выставленный счет за вывоз ТКО.
Второй раздел – сам «народный контроль» по обращению с ТКО и не только. С его помощью можно будет сообщить регоператору о завалах на контейнерных площадках и несанкционированных свалках. К обращению можно будет прикрепить фото, видео, записать голосовой комментарий. Система сама определит GPS-координаты проблемного объекта с точностью до метра. После отправки обращения пользователем оно сразу же попадет к диспетчеру «Эко-Сити». После этого проблему решают либо сами сотрудники регоператора, либо диспетчер скоординирует действие с представителями администрации по поводу отходов, не относящихся к ТКО.
«В Ставрополе «Эко-Сити» уже полтора года работает по правилу 24 часов. Это значит, что в течение суток с момента появления информации о завале мы решаем проблему сами или оповещаем о ней компетентные органы. Теперь мы хотим эту систему расширить. В приложении предусмотрена обратная связь. Заявителю сразу после обработки запроса придет ответ, а после устранения завала еще и фотоотчет о проделанной работе. Для нас важно, чтобы потребитель мог видеть «до» и «после», - пояснил Сабельников.
Приложение разработано для нескольких групп потребителей. Во-первых, приложением могут пользоваться сами потребители. Во-вторых, это все фискальные органы. Приложение поможет наладить взаимосвязь с органами местного самоуправления, с МинЖКХ, Минприроды и другими. В-третьих, это сами сотрудники «Эко-Сити» и перевозчики.
Тестировать приложение начали с 1 августа. Пока в работу включились только сами сотрудники «Эко-Сити» и органы местного самоуправления краевой столицы.
«Мы хотим идти в ногу со временем. Уже год все успешно пользуются личным кабинетом на нашем сайте. Там мы продолжим принимать обращения, а вот все сообщения о завалах ТКО будем принимать в приложении, где для этого более подходящий интерфейс. Как только мы протестируем все возможности приложения и увидим, что бизнес процессы идут правильно, мы откроем доступ для всех. Ориентировочно это произойдет в начале сентября. Сначала оно появится в Google Play, а через какое-то время и в AppStore», - сообщил Евгений Сабельников.