Победителями конкурса стали 62 участника из 29 регионов России. Их наставниками станут именитые рестораторы, отельеры и управленцы в сфере гостеприимства, а также представители органов государственной власти.
«Важность «Мастеров гостеприимства» не только для меня, но и для всех участников - это выйти из зоны комфорта, снять шоры, посмотреть на индустрию гостеприимства другими глазами. Появляются новые видения перспектив развития этой важнейшей сферы нашей страны», - отмечает Анна Гречкина, победительница конкурса из города Ессентуки, Ставропольский край. Анна рада победе и надеется, что ей удастся воплотить свою идею в жизнь.
Проект Анны - Реконструкция «Пятигорский Некрополь» - носит патриотический характер, его цель - сохранение исторического памятника и увеличение турпотока в Пятигорск.
«Этот конкурс – площадка, которая дарит эмоции, которые мы вряд ли получим в каком-то ином месте», - замечает Анна.
Будущим участникам нового сезона конкурса «Мастера гостеприимства» победительница дала несколько важных советов: «Нужно спешить делать добро, делать это экологично, помнить о том, что дорогу осилит идущий. Если что-то не получается с первого раза, это не повод опускать руки. Наоборот, это повод действовать. Это знак, указывающий на точку, которую нужно доработать, и все получится».
Артур Инджиев, второй победитель от Ставропольского края, очень рад победе и надеется, что это поможет продвинуть его идею. Артур разработал стратегию сетевой организации розничных продаж санаторно-курортных услуг "РЖД - Здоровье"
«Конкурс - отличная возможность приобрести новые горизонтальные связи, увидеть неожиданные идеи, пообщаться с людьми, заинтересованным в развитии отрасли. Это единственный подобный конкурс, и та синергия, которую он даёт, - это главное, ради чего мы все собрались. Организаторы очень грамотно развели день компетенций и день проектов, это абсолютно разные направления, которые, однако, вместе позволяют нам сформировать общую модель туризма в долгосрочной перспективе», - говорит Артур Инджиев.
«Конкурс направлен на решение двух основных задач: во-первых, на поиск людей, которые хотят реализовать себя в этой сфере. Во-вторых, на поиск проектов в области туризма, прежде всего, внутреннего туризма. И проекты, которые мы сегодня увидели, очень интересные, хорошо проработанные. Уверен, они будут развивать нашу туристическую отрасль», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Он анонсировал старт второго сезона конкурса: «Мы приняли решение, что конкурс «Мастера гостеприимства» будет продолжаться. Как и в других проектах, которые реализуются на платформе «Россия – страна возможностей», перед запуском нового сезона мы обязательно проанализируем обратную связь от участников, от экспертов, от наших партнеров. Мы уже успели пообщаться с наставниками конкурса, попросили их дать свои предложения о том, что можно изменить, что можно улучшить, поэтому изменения в конкурсе точно будут. Мы хотим его сделать еще более практичным, предоставить больше возможностей участникам, но как это будет происходить, мы будем решать по окончании конкурса с участием всех, кто принимал в нем активную роль».
Четыре проекта, разработанные финалистами конкурса, получили грантовую поддержку от Федерального агентства по делам молодежи на общую сумму более 5 млн рублей. Участники также выиграли поддержку лучших проектов от Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федерального агентства по делам молодежи, Русского Географического Общества и Роскосмоса, а также 1 миллион рублей от компании METRO Cash&Carry и поддержку лучших проектов от российского сервиса путешествий №1 Туту.ру. Кроме того, по результатам конкурса лучшие участники получили приглашение на обучение в РГУТиС, школу туризма Travel Business School, «Академию гостеприимства», Академию Слетать.ру, сертификаты на членство в Российском союзе туриндустрии, стажировку в туроператорской компании ANEX Tour, участие в выездном туре от Coral Business School и многое другое.
Всероссийский профессиональный конкурс «Мастера гостеприимства» стартовал 13 ноября 2019 года. На конкурс было подано 20 935 заявок. Цель проекта – раскрытие потенциала профессионалов, формирование новых традиций, повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства. В ходе конкурса, кроме знаний и компетенций участников, оцениваются их авторские проекты в сфере гостеприимства.
Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».