Четыре бренда Ставропольского края прошли экспертный отбор Всероссийского конкурса «Топ-1000 локальных брендов России» и претендуют на звание живого наследия родной земли. Народное голосование по отбору победителей конкурса продлится до 30 апреля на национальной интернет-платформе Живоенаследие.рф.
По результатам отбора и голосования будет составлен список культурных и туристических брендов, которые могут стать точками притяжения туристов и инвесторов. Экспертная комиссия получила из регионов около 1,5 тыс. заявок, из которых около 500 уже прошли предварительный отбор в национальную тысячу.
Ставропольский край представлен 21 культурным брендом, в числе которых города и достопримечательности Кавказских Минеральных Вод, памятники архитектуры и археологии, писатели, политики, военачальники, культурные и общественные деятели. Четыре получили одобрение экспертов. Это «Тищенский копченый карп», «Аланский мавзолей XI века», «Музей-заповедник Татарское городище» и «Староизобильненская глиняная игрушка».
Считается, что в селе Тищенском выращивают лучшую живую рыбу. Местные породы зеркального карпа, а также уникальный способ его приготовления ценятся далеко за пределами Ставрополья.
Мавзолей царя Алании XI века славится рельефами, которые покрывают все стены мавзолея. Их расшифровкой ученые занимаются уже более 170 лет. А крупнейший археологический памятник Предкавказья Татарское городище возрастом около 3 тыс. лет хранит в себе тайны крепостей и склепов кобанской, скифской, сарматской и хазарской культур. В этом году будет проведено геофизическое исследование, которое позволит начать масштабные археологические раскопки и разгадать тайны городища.
Староизобильненская глиняная игрушка отличается самобытной техникой лепки, которая позволяет представить зарисовки казачьего быта в динамике.
Отметим, что наибольшее число отобранных экспертами брендов СКФО именно из Ставропольского края. Всего в округе отбор в национальную тысячу прошли 10 брендов.
В настоящее время проводится итоговый отбор для включения поселений, культурных и природных объектов, образов, традиций и промыслов, имен выдающихся людей, событий и дат, креативных кластеров в число 1000 главных брендов России. Победители получат не только призы, но и консультации экспертов по вопросам дальнейшего развития и продвижения брендов, а также финансирование в их продвижении.
Конкурс «Топ-1000 локальных культурных и туристических брендов России» проводится при поддержке Общественной палаты РФ, Министерства культуры, Ростуризма, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Общенационального союза индустрии гостеприимства с использованием средств Фонда Президентских грантов.