Нальчик, 2 апреля 2021г.
Накануне в Кабардино-Балкарском государственном аграрном университете открылась студенческая школа «Наставник» для старшекурсников. Выпускники вуза проходят обучение и посещают разнопрофильные мастер-классы. Это будущие специалисты, которые смогут помогать абитуриентам и первокурсникам, помогать адаптироваться к новым условиям обучения, знакомить их с организацией учебного процесса и внеучебной деятельностью, правовыми нормами.Обучающая программа для будущих наставников была поделена на четыре части – команды во главе с экспертами, обсуждали самые разные темы – вопросы этикета, командообразования, обучения, азы педагогики и ораторского искусства. Одной из ключевых тем для обсуждения стал разбор визуального представления «идеального наставника». Каким он должен быть: его качества, способность общаться с новичками, умение правильно преподносить информацию. Особый интерес у будущих наставников вызвала часть обучающей программы с упором на практику. Активист проекта ОНФ «Равные возможности – детям» в Кабардино-Балкарии Ислам Макоев вместе со студентами разобрал ошибки, которые совершают наставники. В своем выступлении активист рассказал о том, как перебороть боязнь публичных выступлений и с помощью ораторского мастерства эффективно воздействовать на аудиторию, заинтересовать ее.
«Подавляющее большинство людей от природы могут красиво говорить. Кто-то интуитивно чувствует, как себя вести, а кому-то нужно показать, где спрятан его голос. Голос – это мощнейшее приспособление, с помощью которого можно эффективно воздействовать на аудиторию. Абитуриенты, первокурсники – это молодые ребята, которых надо суметь заинтересовать, мотивировать их не только слушать, но и быть услышанными. Тут на помощь приходит умение пользоваться скрытыми ораторскими возможностями. На мастер-классе мы вместе разобрали искусство интонации, постановку дыхания, технику речи. И хочу отметить, что к концу занятия нас было слышно далеко за пределами актового зала, где мы собрались, а это означает, что многие смогли избавиться от возможных комплексов и преодолеть свой страх «говорения», - рассказал Макоев.
Он добавил, что основной целью занятий со студентами-наставниками является приобретение ими необходимых навыков оказания помощи первокурсникам для реализации своего потенциала и направлена на индивидуальное сопровождение студентов в образовательном процессе.