В рамках Гайдаровского форума на площадке «Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми» обсудили вопросы новой модели государственной аккредитации образовательной деятельности вузов с марта 2022 года. Напомним, что целью государственной аккредитации ставится подтверждение соответствия образовательной деятельности по образовательным программам установленным аккредитационным показателям.
По мнению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева, эти восемь «волшебных» параметров «упакуют» все имеющиеся проблемы вузов и будут служить «входным билетом» для определения соответствия деятельности вуза требованиям государственных органов и заказчика.
«Безусловно, основным является тот факт, что все данные находятся в открытом доступе и их просто невозможно сфальсифицировать, сделав какие-либо корректировки в свою пользу или приписки. Образовательные организации сформируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, которые содержат всю информацию, и обеспечат доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях. Данные будут верифицированы, а работники вузов будут избавлены от стресс-теста при подготовке тонн документации каждые пять лет. В новом формате определено прохождение мониторинга один раз в три года, причем необходимо набрать 70 баллов», - считает эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заведующий кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Валерия Браткова.
Первый мониторинг пройдет в марте 2023 года, но до этого система пройдет апробацию, по результатам которой будет понятно, насколько правильно поставлена планка.
«Да, мониторинг будет постоянным и крайне требовательным, но «бумажная» нагрузка на вузы будет значительно снижена, что даст возможность заниматься только повышением качества образовательного процесса и конкурентоспособности выпускников на рынке труда», - пояснила эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заведующий кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Валерия Браткова.