• 12 +

Баннер
Как вам наш сайт
Популярные новости
» » Эксперт отметил ухудшение качества образования из-за использования дистанционных форм обучения

Эксперт отметил ухудшение качества образования из-за использования дистанционных форм обучения

24 мар 2022, 17:59
3 473 просмотра
Автор статьи: Мадина Идрисова


Ростов-на-Дону, 24 марта 2022г.

На календаре конец марта 2022 года, за плечами уже двухлетний период пандемии, «два года в «рваном» режиме», как его обозначил глава Минобрнауки Валерий Фальков в ходе встречи с ректорами вузов. 

В Министерстве высшего образования и науки РФ отметили, что это время удаленного обучения негативно сказалось на качестве образования. Перед вузами поставлена задача провести срез знаний обучающихся после онлайн-обучения и продуктивно поработать над устранением пробелов.

«Стоит отметить, что вошедшее прочно в наш обиход понятие «дистант» по этимологии одним из вариантов перевода с английского слова «distant» имеет значении далёкий. Это очень точно описывает тот разрыв в знаниях, мотивациях к обучению, который имеется сегодня», - пояснила заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга.

Еще год назад Институт социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС проводил опрос преподавателей и студентов об их отношении к дистанционной форме обучения во всех филиалах академии направленного на оценку качества дистанционного обучения и выявление предпочтений формата обучения. Большинство и тех и других высказали мнение, что дистанционное образование проигрывает в качестве традиционному очному.

Среди опрошенных сформировались несколько групп по отношению к онлайн-обучению: как безоговорочных сторонников и противников, так и сомневающихся противников и сторонников. Среди плюсов поддерживающие онлайн выделяют то, что появилось больше свободного времени. Звучат аргументы, что дистанционное обучение способствует цифровизации, формирует в человеке стремление к личностному развитию и своевременному выбору конкретной карьерной траектории. 

«С данным мнением трудно поспорить. Но существуют и диаметрально противоположные взгляды. Причины негативного отношения к дистанционному обучению необходимо проанализировать. Изменившаяся система обучения потребовала другие навыки организации времени, другой уровень самоподготовки. Это и оголило личную неготовность к резкому росту объемов самостоятельной работы и требований к самоорганизации, в целом отсутствие навыков самостоятельного обучения, проблему неумения учиться без педагога», - заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга.

Аналитика успеваемости студентов по итогам промежуточных аттестаций, проведенных в дистанционном формате, демонстрирующая достаточно высокий средний балл, по мнению эксперта, априори не может быть объективным критерием эффективности данного вида обучения. «Не секрет, что у студента есть соблазн и достаточный арсенал возможностей для «несамостоятельного» обучения, а у преподавателя нет возможности для качественного контроля подобных издержек дистанционных технологий.

Проверки знаний студентов в тандеме с работой по устранению их недостаточности, которые анонсировали в Минобрнауки конечно же не безосновательны и достаточно своевременны, чтобы данная проблематика не достигла критический рубеж», - заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга.



Фото и видео
На базе зеленокумского инженерно-саперного полка Северо-Кавказского ордена...
Экономика
В последнее время в Краснодарском крае участились случаи хищения металлических...
Политика
Международный форум «Северный Кавказ: новые геостратегические возможности»...