Контрольно-счетная палата края признала нецелесообразными расходами бюджетных средств эти деньги. Их потратили на строительство поста весогабаритного контроля недалеко от станицы Барсуковской, где нет потока грузовиков.
На очереди в неэффективные траты региона стоят еще 90 млн рублей, на которые рядом с первой достраивается вторая бесполезная «рамка».
«Проезжать через эти два АПВГК водителям грузовиков невыгодно: они везут с ближайшего карьера песчано-гравийную смесь, и, естественно, идут с перегрузом в обход «рамки». При этом на наш запрос об эффективности первого пункта контроля в Кочубеевском округе в ответе прокуратуры края сказано, что «среднесуточная интенсивность движения грузового транспорта на участке автодороги «Ставрополь-Тоннельный-Барсуковская» составляет более 2000 единиц», – отметил эксперт Народного фронта Алексей Гридчин.
Исходя из этого ответа, можно сделать вывод, что через АПВГК в Барсуковской должно проходить по 3 большегруза каждые две минуты. Но общественники неоднократно выезжали с проверкой на пост, и убеждались, что 3 большегруза там не проезжает и за полчаса. Все они идут в объезд «рамки», о чем свидетельствует официальные отчеты: в 2021 году вынесено лишь одно постановление о правонарушении, в 2022 году правонарушения не фиксировались.
При этом активисты Народного фронта предупреждали краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта о том, что рядом с постом весового контроля есть объездная дорога, еще до начала строительства первой «рамки».
Но и это еще не все. В ноябре 2022 года в 12 км от первого поста началось строительство второго. На этот раз более дорогого – стоимостью 90 млн рублей. По оценкам экспертов Народного фронта – такого же бесполезного.
«Эффективность работы строящегося пункта вызывает ряд опасений. Промониторив в течение получаса движение машин на этом участке, мы также увидели отсутствие потока грузовиков. Груженые автомобили как шли, так и идут в объезд, «закатывая» в асфальт очередные бюджетные миллионы», - подчеркнул общественник Алексей Гридчин.
По оценкам экспертов на строительство действующих на Ставрополье 5 пунктов весового контроля уже потрачено порядка 200 млн рублей. Кроме того, ежегодное обслуживание каждого поста обходится бюджету примерно в 5 млн рублей, и до 2024 их количество будет только расти. В ближайшие два года в крае планируется построить еще 10 АПВГК, то есть потратить на эти цели порядка 800 млн рублей.
«Без механизма, взвешивающего целесообразность строительства таких постов, это может привести к очередным неутешительным выводам контрольно-счетной палаты. Так почему же мы сначала вкладываем миллионы в дорогостоящие проекты, а потом считаем убытки? Уже сейчас налицо неэффективные траты бюджетных средств, перегруз транспорта, приводящий в негодность дороги, а также формирование чувства несправедливости у законопослушных участников дорожного движения», – сделал вывод эксперт Народного фронта Алексей Гридчин.