С 11 по 13 октября 2019 года на базе на площадке ВТРК «Архыз» в Карачаево-Черкесской республике проходит II Межрегиональный форум социальных предпринимателей СКФО.
Организатором мероприятия выступает Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Центр поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики, региональный Центр инноваций социальной сферы (ЦИСС) при поддержке Национального агентства развития и продвижения социального предпринимательства , Торгово-Промышленной палаты Кабардино-Балкарской Республики.
В рамках второго дня форума прошел круглый стол «Развитие территорий и благосостояния через местную гастрономию и гостеприимство», посвященному вопросам сельскохозяйственного, оздоровительного, событийного и гастрономического туризма. Спикером на круглом столе выступил директор Межрегионального центра общественных инициатив «Северный Кавказ» Давыдов Кантемир. Он представил сразу два исследования центра.
Первое исследование касалось результатов социологического опроса у населения СКФО по части доверия к средствам массовой информации. Опрос проводился в рамках проекта «Медиатор», получившего поддержку Фонда президентских грантов. Результаты количественного этапа исследования показали, что на первом месте в качестве основного источника информации у населения выступают социальные сети.
Второе было посвящено упоминаемости в СМИ локальных туристических брендов Северного Кавказа. Оно показало, что гастрономические бренды региона не часто звучат в медиа. Самым популярным гастрономическим брендом стали Осетинские пироги.
Также на мероприятии обсуждались такие темы, как проблемы развития этнической кухни на Кавказе, необходимость поддержки частных проектов со стороны государства, грамотная информационная политика продвижения местных туристических брендов, необходимость повышения качества культуры сервиса.
Министр курортов и туризма КБР, Мурат Шогенцуков, который также был в числе спикеров на круглом столе, подчеркнул важность проводимых в рамках форума мероприятий: «Сегодня проходит масштабное событийное мероприятие. Здесь собрались люди с разных регионов, чтобы обменяться мнениями и идеями. Даже за тот короткий промежуток времени, что мы здесь беседовали, я подчерпнул для себя что-то, что можно было бы реализовать у нас в республике. Одним из главных на Северном Кавказе остается вопрос качества сервиса. Здесь мы можем наблюдать парадокс: гостеприимное население, но недостаточно высокий уровень обслуживания. Нужно научиться внутренне присущий нашему человеку менталитет выдавать наружу.»