Минтруд предложил упростить доступ к услугам Социального фонда России в цифровом формате – к 1 декабря 2024 года будет завершен переход пенсионных сервисов фонда на портал госуслуг.
«Минтруд предлагает сделать удобнее процесс получения услуг Социального фонда России в электронном виде. К 1 декабря 2024 года будет завершен переход пенсионных сервисов СФР на портал gosuslugi.ru. Они будут доступны застрахованным гражданам в личном кабинете в разделе "Пенсии и пособия".
Уточняется, что в настоящее время информация о пенсионном обеспечении доступна в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. В то же время такой же набор услуг можно получить через личный кабинет застрахованного лица на сайте Соцфонда. При этом доступ в него возможен только после идентификации гражданина на «Госуслугах», из-за чего происходит дублирование одних и тех же функций двумя цифровыми экосистемами.
Единая точка входа сделает процесс получения пенсионных сервисов Соцфонда проще – будут исключены дополнительные действия при онлайн-запросе и возможные ошибки при переходе и вводе информации на web-ресурсе СФР», – пояснили в Минтруде.
Информацию об услугах фонда и сами услуги можно получить не только онлайн, но и при личном обращении в любое территориальное отделение вне зависимости от места жительства или работы.
«Переход СФ России на платформу «Госуслуги» предполагает создание единого цифрового пространства, где граждане смогут получить доступ к различным услугам, связанным с пенсионным обеспечением. Это позволит значительно упростить процесс взаимодействия с пенсионными органами, сократить время на получение необходимой информации и услуг, а также повысить уровень безопасности и конфиденциальности данных.
Одним из главных преимуществ перехода на «Госуслуги» является возможность получения широкого спектра услуг в электронном виде, без необходимости личного посещения офисов. Граждане смогут легко узнать информацию о своих пенсионных накоплениях, оформить заявления на пенсию, получить консультации специалистов и многое другое, не выходя из дома.
Кроме того, переход на «Госуслуги» способствует повышению прозрачности и эффективности работы системы пенсионного обеспечения. Благодаря цифровизации процессов, управление пенсионными данными станет более удобным и оперативным, что позволит улучшить качество обслуживания граждан и сократить время на рассмотрение заявлений», - комментирует заведующий кафедрой юридических и специальных дисциплин Ставропольского филиала Президентской академии, Ольга Перепадя.
Фото: https://gazovik.info/wp-content/uploads/2024/08/photo_2023-10-04_08-50-41-1200x675.jpg