В новой ситуации приходится отказаться от апробированных форм и методов взаимодействия со студентами и перейти на новый формат. Речь идет о принципиально новом образовательном пространстве - цифровой среде колледжей и вузов. Соответственно, продуктивные образовательные стратегии находятся в прямой зависимости от каналов цифровых коммуникаций. Причем как формальных, так и неформальных. Поскольку основными субъектами образовательной и воспитательной деятельности являются студенты и преподаватели, то от них в новых условиях потребуется свободное владение информационными технологиями на уровне уверенного пользователя.
Потребность в повышении качества цифровых коммуникаций в образовательной среде вузов и колледжей сегодня вызвана сложной эпидемиологической ситуацией и это не оставляет шанса участникам образовательных процессов использовать прежние схемы. Вместе с тем нынешнее поколение студентов находится в принципиально иной ситуации, чем преподаватели. Это обусловлено их ранним стартом использования Интернет-коммуникаций и мобильных приложений. Уже в возрасте 12-14 лет они становятся аборигенами цифрового пространства.
Что касается преподавателей, то для многих из них Интернет стал необходимым инструментом коммуникаций уже в зрелом возрасте. Многие испытывают серьезные затруднения при размещении учебных материалов, выстраивании цифровых коммуникаций в новых условиях. Это является следствием того, что в практике организации цифровой среды вуза в новых условиях наблюдается следующее противоречие: 99% - вовлеченность российской молодежи в Интернет-коммуникацию, контрастирует с качеством цифровых сред, вызванным недостаточными навыками владения информационными технологиями преподавателями. Налицо проблема: преподаватели, по крайней мере, значительная их часть, не владеют в достаточной степени цифровыми технологиями для эффективного учебно-методического онлайн сопровождения обучения. Отсюда следует, что повышение их квалификации чрезвычайно актуально.
«Итак, подытоживая все вышесказанное, отмечу, что в нынешних условиях организация бесплатных курсов для преподавателей колледжей и вузов на базе университета «Иннополис» является задачей беспрецедентной важности. Повышение квалификации в сфере IT позволит преподавателям внедрять цифровые технологии в образовательные программы и применять их при преподавании профильных дисциплин», - обращает внимание заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Алиева.